В 1967 году на заводе ИЖМАШ в славном городе Ижевске (республика Удмуртия) начали производить автомобили "Москвич-412". Первоначально автомобиль был почти полным аналогом производимого на АЗЛК. Также завод стал производить модели-модификации на базе "Москвич-412". Это были: автомобиль "ИЖ-21251 Комби" с пятиместным пятидверным кузовом типа "комби", автомобиль "ИЖ-2715" с трехдверным кузовом "фургон" для перевозки гру- зов и его модификации: "ИЖ-27151" с кузовом "пикап", "ИЖ-27156" с грузо-пасса- жирским отделением.
C 1968 по 1973 годы завод выпускал пятидверные фургоны "Москвич-434". В 1973 году они были заменены на "ИЖ-2715". С 1980 года автомобили "ИЖ" получили новый "апгрейдовый" внешний вид и некоторые внутрен- ние изменения: утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.
В 1991 году завод начал производить автомобиль "ИЖ-2126 Орбита". Автомобиль имеет пятидверный кузов типа "хэтчбек", оснащен двигателем "ВАЗ-2106". Ранние модели имели шильд ИЖ2126 на багажнике, впоследствии сменившийся логотипом ОДА. Модель имеет традиционный задний привод. На базе модели выпускаются фургоны "ИЖ-2717", "ИЖ-212612", "ИЖ-212614", пикапы "ИЖ-27171", "ИЖ-212615".
В апреле 1998 года завод официально прекратил производство автомобилей на базе "Москвич-412" и перешел на производство модели "ИЖ-2126 Орбита" и ее моди- фикаций. На данный момент выпускаются автомобили КИА. История ИЖа ушла в прошлое. Чем-то похожа судьба с историей автозавода Москвич...