Мотоколяска "Кинешма"

Не в некотором царстве, не в тридесятом государстве, а в конкретном городе Кинешма (что в переводе с одного из финно-угорских языков означает темная вода, тихая гавань) на известном градообразующем заводе «Автоагрегат» еще в прошлом веке сотворили такое вот чудо техники. Автомобиль? Нет. Крытый мотоцикл? Тоже нет. Это нечто среднее или, как говорят профессионалы, мотоколяска.

Мотоколяска КинешмаДля кого же это диво дивное создали? В первую очередь для инвалидов, которые по медицинским показаниям не могут водить обычное авто. Да и местные стиляги не откажутся от необычного транспортного средства. К тому же ездить в мотоколяске можно всей честной компанией, дружным семейством.

«Кинешма» (а именно так называется мотоколяска) - машинка 4-местная, с удобной высокой посадкой. В сельской местности, по бурьянам, снежным заносам да болотам «Кинешма» получше любого джипа проедет. Доски, шкафы, холодильники, рассаду и готовый урожай запросто перевезет из дома на дачу и наоборот.

Дверей у машинки только две, но в отличие от других двухдверок на заднее сиденье можно проходить, не откидывая спинку переднего. Так что никто никого не потревожит. И даже спящий сосед водителя не прервет свой сладкий и чуткий сон.

А ежели сидя спать несподручно, сиденья можно разложить на всю ширину салона. В результате получатся удобные спальные места (ну или грузовая площадка, если нужно). Полезная нагрузка мотоколяски - 320 кг. А часть багажа при этом может разместиться на полу под разложенными спинками. Да и под подушками передних сидений достаточно большой багажник. Получается такой 4-местный минивэн с габаритными размерами (как гласит нам чертеж мотоколяски "Кинешма") 2720х1457х1686 мм. Кстати, длиной «Кинешма» на целых полметра меньше «Оки».

Эх, был бы двигатель помощнее, мог бы получиться автомобильчик классом постарше!

Проходимость «Кинешмы» обеспечена при приводе на одну ось. Если очень уж понадобится, можно использовать дополнительные средства: шины с грязевым протектором, браслеты противоскольжения или, к примеру, компактную ручную лебедку.

Мотоколяска Кинешма

А спускаться с откосов и уступов, преодолевать рельсы, лестницы, колеи и небольшие бревна, находить обходные маршруты в труднопроходимых местах на «Кинешме» проще, чем на своих двоих. Вспоминается фильм «Ирония судьбы, или С легким паром». «Куда едем?» - спрашивает таксист. «Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12, третий этаж», - отвечает нетрезвый герой Андрея Мягкова. Была бы у водителя «Кинешма», без проблем и на четвертый завез бы.

Ну а если вдруг по каким-то причинам «Кинешма» все-таки застрянет (или с четвертого этажа съезжать не захочет), сами пассажиры без особых затруднений могут спустить автомобильчик: масса «Кинешмы» небольшая и наружные рукоятки имеются. Спасателей и МЧС отвлекать от работы не придется. К тому же просторные колесные ниши исключают заклинивание колес налипшей грязью, чего не скажешь об обуви пассажиров - так налипнет, что отмывать долго придется (благо в грязи Ивановская область недостатка не испытывает). Но садиться в мотоколяску в грязной обуви не страшно. Даже если на сапогах килограмм грязи (с огорода, леса или еще откуда), а не совсем чистыми руками вы заляпали весь потолок и стены да ко всему прочему любимый песик ухитрился оставить свой «след» - не беда. Внутри машины все легко моется из обыкновенного шланга.

«Кинешма» вполне приспособлена для самостоятельного обслуживания. Все узлы шасси разборные, доступны для регулировок, смазки, монтажа-демонтажа. Все места, подверженные коррозии, легко контролируются, обрабатываются и красятся. В общем, если вы относитесь к категории автолюбителей, для которых высшая радость провести выходные наедине со своей машиной в уютном гараже, больший простор для деятельности, чем в «Кинешме», найти сложно. Несмотря на широкие возможности саморемонта, предусматривается создание сети фирменного обслуживания, в первую очередь для инвалидов. Так что, автомоделисты оценят такой "автоагрегат".

 

Мотоколяска Кинешма

«Кинешма» уместна в жилых массивах, на маршрутах с плохим асфальтом, ледяными колеями, трамвайными путями.

Ее маневренность особенно важна для людей с ограниченной подвижностью (и ограниченными доходами): пеш-ком ходить трудно, а «Оку» или «Таврию» заводить дороговато, да и садиться-выскакивать тяжело. Конечно, на магистралях и проспектах угловатая «Кинешма» весьма отличается от остальных авто потока, причем не в лучшую сторону (с точки зрения эстетики), зато незамеченной не останется наверняка.

По материалам статьи Елены Молодкиной, газета За Рулем регион.

 

© 2014-2023 CarsHobby.ru

Разработано jtemplate модули Joomla

Разработано jtemplate модули Joomla

Вы здесь: Home База знаний Мотоколяска "Кинешма"